Документы, удостоверяющие личность гражданина России

Документы, удостоверяющие личность гражданина России

Документы, удостоверяющие личность (Россия)

Обращаем внимание российских граждан на необходимость отслеживания срока замены российского загранпаспорта. Для своевременного обновления загранпаспорта рекомендуем обращаться в Консульский отдел за 4-5 месяцев до окончания срока его действия.

Вступили в силу новые административные регламенты Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, а также паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации:

С текстом Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации (биометрический паспорт), можно ознакомиться по ссылке.

С текстом Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (пятилетний паспорт), можно ознакомиться по ссылке.

Информируем, что 11 апреля 2017 г. вступили в силу приказы МИД России от 25.01.2017 г. № 1136 и № 1137 о внесении изменений в Административные регламенты по оформлению и выдаче загранпаспортов, в том числе содержащих электронный носитель информации, утвержденных приказами МИД от 29.03.2016 г. № 4270 и № 4271.

Приказ № 1136

Приказ № 1137

При подаче документов в Консульский отдел на оформление нового загранпаспорта можно оформить доставку готового загранпаспорта почтой. Для этого необходимо предоставить заявление (заявление на взрослого и ребенка) и оплаченный обратный конверт Courier с соответствующими наклейками, содержащими "Tracking number" и штрих-код "Сourier signature required", для отслеживания почтового отправления. Данный трекер наклеивается на конверт, на котором необходимо написать адрес, куда будет отправлен Ваш готовый загранпаспорт.

Оформление общегражданского загранпаспорта (не биометрического)

Установлен следующий порядок получения общегражданского заграничного паспорта:

1. Заявитель лично является на прием в консульский отдел и представляет персональное заявление о выдаче нового паспорта (с указанием адреса и контактного телефона), заявление о выдаче паспорта с номером заявки (предварительно оформляется заявителем в двух экземплярах с помощью веб-сервиса), 3 фотографии (3,5 х 4,5 см), подлежащий замене загранпаспорт и оплату - 40 NZD (или 15 NZD в случае оформления паспорта детям до 14 лет). В случае отсутствия действительного загранпаспорта либо истечения срока его действия допускается представление в загранучреждение действительного внутреннего паспорта. В случае необходимости также необходимо предоставить письменное заявление об изменении транслитерации в паспорте фамилии и/или имени гражданина, которому оформляется паспорт, буквами латинского алфавита, составленное в произвольной форме, в котором указана причина, являющаяся основанием для изменения написания фамилии и/или имени, с приложением одного из следующих подтверждающих документов (оригиналов) и его копии: ранее выданного паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о заключении (расторжении) брака, свидетельства о перемене имени, вида на жительство. При оформлении паспорта несовершеннолетнему ребенку требуется также предоставить фотографию родителя и 2 фотографии ребенка (3,5 х 4,5 см). При оформлении загранпаспорта ребенку помимо оригиналов и копий документов, удостоверяющих личность законного представителя, потребуется оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка с подтверждением гражданства Российской Федерации и, при наличии, оригинал и копия его российского загранпаспорта. Требования к фотографиям: допускается представление фотографий (в черно-белом или цветном исполнении размером 3,5 x 4,5 см) гражданина в головном уборе, не скрывающем овал лица гражданина, которому оформляется паспорт, религиозные убеждения которого не позволяют показываться перед посторонними лицами без головного убора. Не допускается представление фотографии гражданина в очках с затемненными стеклами и (или) в форменной одежде.

2. После подписи и подачи анкет заявителем на личном приеме они активируются в паспортной системе оператором и поступают на рассмотрение Консульского департамента МИД России.

3. Ближайшей дипломатической почтой (один раз в два месяца) документы на бумажных носителях также направляются в Консульский департамент МИД России для согласования с УРАФ ФСБ России.

4. По результатам проверки Консульский департамент информирует Посольство о наличии или же отсутствии оснований для отказа в выдаче паспорта.

5. Консульский отдел принимает решение об оформлении паспорта (или об оформлении уведомления об отказе в выдаче паспорта).

6. Выдача готовых паспортов производится в консульском отделе Посольства под роспись в приемные часы без предварительной записи (заявитель при этом может самостоятельно отслеживать ход рассмотрения своей заявки с помощью веб-сервиса passportzu.kdmid.ru ).

Оформление биометрического заграничного паспорта (на 10 лет)

Установлен следующий порядок получения общегражданского заграничного паспорта нового поколения, содержащего электронный носитель информации (биометрического паспорта) сроком действия 10 лет:
Для получения биометрического загранпаспорта Вам необходимо, после предварительной записи на прием,  представить в Посольство:

  1. Предварительно заполненное на веб-сервисе и распечатанное на двух сторонах одного листа, Заявление на выдачу загранпаспорта, а также штрих-код. Обращаем ваше внимание на то, что вся информация в заявлении, включая адрес проживания и место работы в Новой Зеландии, должна вноситься на русском языке. В случае необходимости также необходимо предоставить письменное заявление об изменении транслитерации в паспорте фамилии и/или имени гражданина, которому оформляется паспорт, буквами латинского алфавита, составленное в произвольной форме, в котором указана причина, являющаяся основанием для изменения написания фамилии и/или имени, с приложением одного из следующих подтверждающих документов (оригиналов) и его копии: ранее выданного паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о заключении (расторжении) брака, свидетельства о перемене имени, вида на жительство.
  2. Оригинал и копию вашего российского загранпаспорта
  3. В случае отсутствия действительного загранпаспорта либо истечения срока его действия допускается представление в загранучреждение действительного внутреннего паспорта.

 

Фотосъемка на биометрический паспорт производится непосредственно в консульском отделе Посольства.

При оформлении биометрического паспорта ребенку подается Заявление на выдачу загранпаспорта на ребенка до 18 лет, подписанное родителем и ребенком (проставляется подпись несовершеннолетнего гражданина от 14 до 18 лет, дети до 14 лет анкету не подписывают, в этом случае достаточно подписи родителя). Помимо оригиналов и копий документов, удостоверяющих личность законного представителя, потребуется оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка с подтверждением гражданства Российской Федерации и, при наличии, оригинал и копия его российского загранпаспорта.

Стоимость оформления биометрического паспорта составляет 115 NZD (55 NZD в случае оформления паспорта ребенку до 14 лет).

Сроки оформления биометрических загранпаспортов принципиально не отличаются от сроков оформления паспортов старого образца и составляют в среднем 3 месяца (исключение – биометрические паспорта для детей до 14 лет, которые изготавливаются в России в указанные выше сроки в отличие от паспортов старого образца, выпускаемых Посольством в течение 1-2 недель без направления запроса в Центр для детей до 14 лет). Проверить готовность биометрического паспорта Вы можете самостоятельно на сайте http://info.midpass.ru/ по номеру заявления, полученного на приеме в Посольстве. Там же Вы можете настроить получение уведомления на электронную почту об изменении статуса Вашего заявления.

В случае отсутствия у заявителя в течение длительного времени действующих российских документов / либо вообще отсутствия каких-либо удостоверяющих личность российских документов (на руках - паспорт СССР, паспорт моряка СССР, пр.) может потребоваться предварительное оформление запроса по "проверке обстоятельств, свидетельствующих о наличии, либо отсутствии гражданства Российской Федерации" (165 NZD, в случае негативного ответа деньги не возвращаются, заявление на оформление загранпаспорта не рассматривается).

Внесение сведений о детях до 14 лет в биометрические паспорта не производится по техническим причинам.

Оформление паспортов взамен утраченных, срок действия которых не истек

Порядок действий при этом следующий. При утрате загранпаспорта вне пределов Российской Федерации гражданин представляет в консульский отдел Посольства составленное в произвольной форме письменное заявление о признании недействительным утраченного паспорта (указываются ФИО, дата и место рождения, дата и обстоятельства утраты паспорта, а также данные утраченного паспорта – серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший документ). После получения заявления Посольство направляет в полномочный орган, выдавший паспорт, запрос для проверки и установления данных утраченного паспорта. Затем дипломатической почтой сведения об объявленном недействительным паспорте и копия заявления направляются в Пограничную службу ФСБ России, Информцентр ФМС России и полномочный орган, выдавший документ, после чего гражданину сообщается о его праве подать заявление о выдаче нового паспорта.

В случае утраты загранпаспорта лицом, находящимся в краткосрочной поездке за рубежом и имеющим регистрацию на территории Российской Федерации, ему может быть в более сжатые сроки оформлено Свидетельство на возвращение в Российскую Федерацию.